Обзор - сжатое сообщение о том, что объединено общей темой. Обзор основывается как на вторичных источниках, так и на собственном исследовании автора по первоисточникам. Особое внимание уделяется изменениям, которые произошли в церквях. При исследовании посланий к семи церквям в книге Откровение мы можем увидеть общую картину. Первоапостольская церковь начавшая свое восхождение с чистоты и святости, закончила духовным разложением и деградацией.
«И было слово Господне ко мне: Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную»- /Иер.2.2/. Бог вспоминает о дружеской любви. Что это за выражение? Но если на греческом то «фило» или «агапэ». «Фило» это дружеская любовь. А «агапэ» это та любовь, которую открыл нам Бог в лице Иисуса Христа. Посмотрите, что они сделали!
Что означают семь церквей в книге Откровение? Хотя они были буквальными церквями, они также имеют духовное значение для церквей и верующих сегодня. Первой целью посланий было общение с этими церквями для удовлетворения их насущных потребностей. Вторая цель заключалась в выявлении семи различных типов людей/церквей на протяжении всей истории и наставлении их на Божью истину.
Семь церквей следует сравнить не только с цветами радуги, но и с музыкальными нотами. Иоанн описывает только семь – создающие гармонию. Эти церкви можно рассматривать как центры семи почтовых округов, соединенных между собой своеобразной кольцевой дорогой, проходящей внутри провинции и каждая проявляющая себя как ноты в отдельности в зависимости от играющего на них.
«Но поскольку то, что он говорит одной, говорит всем: ведь не имеет значения, говорит ли кто небольшому отряду солдат или, же через него – всему войску».
Итак, речь идет о семи церквях из следующих городов:
1.Ефес /Отк.2.1-7/. – что означает приятный, приемлемый, - значит моя воля или мой совет. Апостол желает, чтобы мы понимали, что все в нашей вере должно приписываться не нам самим, а воле Божьей и управлению Божьего промышления. Здесь говорится о Церкви, Работа которой в этот первый пророческий период была приятной Господу. «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» - /Откр.2.2/. Бог говорит о ее труде, о работе, признает ее. «ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» - /Отк.2.3/ . Это была работа, приятная и приемлемая для Бога и Он принял ее. Церковь, оставившая свою первоначальную любовь - /2.4/. Ефес означает «полный цели», и в Послании к Ефесянам апостол Павел написал, мы полны стремлением полностью явить и развивать Его Церковь. Как хорошо сказал Е. Деннет «Первая любовь является тем поглощением сердца Христом, которое когда-либо проявлялось подавляющим чувством Его благодати и любви в искуплении». Это результат подчинения мощному и личному влиянию Его любви и такой характер любви, которой Его любовь дает импульс. Поскольку Его любовь заполняет и переполняет наши души, ответная любовь будет пробуждена в наших сердцах, лучшая любовь, которую Он ищет. Следует отметить, что Господь не говорит, что они потеряли свою первую любовь, но что они «оставили» её. Что-то потерянное вряд ли может быть найдено, но, то, что было где-то оставлено можно вернуть. Таким образом, мы можем вернуться к тому месту в опыте нашей души, где мы, возможно, оставили нашу лучшую любовь и вернуться к ней снова. Таков призыв мы находим «Сохраняйте в себе любовь к Богу», «Сохраняйте себя в любви Божий» - в ст. 21 (Иуд.).
2)Смирна /2.8-11/ – церковь, Смирна – это название происходит от растения «мирт», чем больше сдавливаешь это растение, тем больше оно благоухает. Смирна имеет отношение к страданию: «и будете иметь скорбь дней десять» - /Отк.2.10/. Этот период характеризуется несколькими волнами гонений. Именно в этот период Церковь на земле преодолела волну наибольших страданий. Понятно, что количество мучеников еще должно пополняться, поэтому мученики будут продолжать свое существование вплоть до возвращения Иисуса Христа. Но самое большое количество мучеников было именно в период Смирны. Которая будет преследуема: «не бойся ничего» /2.10/. Смирна значит песня их. И что иное есть песня совершенных, если не небесное учение, проповедь Евангелия и продвижение христианской веры или благозвучное исповедание христианской Церкви?
3) Пергам /2.12-17/ – церковь, Пергам – это был период брака. Название Пергам состоит из двух слов: «Гамус» – что означает брак, и «префикс» – перевернутый. Само слово Пергам имеет значение перевёрнутого брака. Союз Церкви с государством, заключенный для уничтожения чистого учения в «Учение соблазна» - /14-16/ которой, необходимо раскаяться /2.16/. Пергам значит разделяющемуся их рога. Он учит, что гордыня, происходящая от силы, – или высокомерие воздушных сил, или заносчивость еретиков, – всегда отделяет от церковного единства и обрекает на дробление, ибо рога означают или силу, или заносчивость.
4) Фиатир /2.18-29/ – попустительская церковь, в которой находилась лжепророчица /2.20/. Ибо они действительно совершают обряд служения неведомой прекрасной Даме - той, чей поцелуй неизбежен. Чьи тонкие пальцы рано, или поздно коснуться бьющегося сердца, чье имя - смерть. Главный военный священник России, протопресвитер Георгий (Шавельский) прямо писал о том, что «в интеллигентных кругах, в особенности, аристократических и состоятельных, наблюдалось легкомысленное отношение к религии с отсутствием желания понять ее и определить свою роль в ней. Пожалуй, большинство среди них смотрело на религию, как на женский, хамский бунт, лишивший их благополучия, мирного и безмятежного жития. Этот бунт надо усмирить, бунтовщиков примерно наказать, - и всё пойдет по-старому?». Фиатир(а) – что означает продолжительные жертвы, а само слово «жертвы» означает культ или служение, потому что именно в этот пророческий период Церковь пыталась редактировать служение Ветхого Завета и посредством материального служения или культа создать определенную форму литургии. Этот период имеет отношение к такому периоду времени в жизни Церкви, когда во вселенском выражении она осуществляла работу, направленную против Господа. И Фиатирской, то есть освещенной. Это означает, конечно, что святая Церковь после изгнания еретической заносчивости, после преодоления искушений, доставляемых воздушными силами, сподобилась света праведности. Служение Церкви в этот период превратится в чисто материальное. Божья благодать будет заменена делами рук человеческих. Церковь будет жить ритуалами Ветхого Завета. Литургия или форма служения заменит духовное служение плотским, и Церковь начнет жить материальным царством взамен царства духовного.
С. Лукаша: «Мы пошли потому, что вера наша была - как обреченье. И, может быть, все мы были, обречены «смерти» за церковь… Вы думаете, в душе мы не знали, что нас трагически мало, что властям помогает историческая удача, а мы обречены, умереть духовно?»
5) Сардис /3.1-6/ – Сардис – означает остаток. Это то, что осталось от периода Фиатиры. Уснувшая церковь «не нахожу чтобы дела твои были совершены» - /3.2/. Сардис значит начало красоты. То есть Церковь, после того как восприняла Солнце праведности и была освещена светом истины, имеет началом красоты Господа Иисуса Христа, благодаря возделыванию которого она цветет в бесконечном свете. Сардис – это другая фаза перехода, необходимая для того, чтобы вновь вернуть для Церкви периодов Филадельфии и Лаодикии те же самые условия, которые имела Церковь периодов Ефеса и Смирны. Здесь Церковь снова возвращается к условиям пророческой церкви.
6) Филадельфия /3.7-13\ – «но не суть, таковы» - /9/ сохранил слово /3.10/. Филадельфия толкуется как хранящий прилепляющегося Господу. После воспринятого Солнца праведности, после святого просвещения, после достоинства святой красоты, Церковь, заслуженно прилепляясь к Господу, хранит себя в неколебимом соблюдении молитвы. Филадельфия – что означает братская любовь. Это любовь, которая объединяет братьев через действие Духа Святого. Этот период имеет непосредственное отношение к излиянию Святого Духа. Дух Святой был излит на Церковь для того, чтобы произвести в ней единство посредством любви.
7) Лаодикия /3.14-22/ – Лаодикия – это название состоит из двух слов, таких как: «лаос» – что означает народ, и «каес» – что означает правосудие, право. Церковь с теплой верой /3.16/ и нагая /17-18/. Лаодикия – то есть колено, возлюбленное Господом, или, как полагают некоторые, рождение ожидается. Но и то, и другое значит, что она, которая удостоилась красоты веры и солнца праведности и познала, что через веру Господь прилепляется к ней, и она сама есть возлюбленное Господом колено, которое любит Господь, хранит Господь и направляет Господь. Она ожидает рождения своего, перерождения в крещении или славы воскресения, когда укрепляет себя смирением и терпением.
Вывод обзора: оставление любви и ступенька пошла вниз. И становятся уже не теми христианами, которыми должны быть: одно название. Происходит учение Валаама соблазном, учением Николаитов. Попусканием женским учением с любодейством. И дальше становишься ещё ниже: «будто жив, но ты мёртв». Итого имеешь «немного силы» духовной. Ослабеваешь, ставишься богатым телесно, а не знаешь, что ты «тёпл», «гол как сокол» и не во что одеться, потому что ещё слеп. Деньги, поставленные на неверные ответы, проваливаются в ловушки и больше в игре не побеждаются.
«Сказка» перевернулась, но не изменился её финал. И это потрясло гораздо больше, чем само откровение правды. Когда оказалось, что христиане были более чем достойны победы, не случалось ли поймать себя на странном несоответствии: если достойны, если они были героями, почему же тогда они не победили? Чтобы решить этот вопрос, для начала выясним, что вообще мешает людям - христианам сделать что-либо и добиться успеха в том или ином случае. Как правило, это либо неумение; либо физическая невозможность - лень.
У них есть свой тон, который делает музыку, но этот тон - похоронный перезвон колоколов, и эта музыка: Из глубины я воззвал к тебе, Господи! Господь, услышь голос мой» - /Пс.129.1/. Недаром у многих из них чётки на руке: …проходя крестный путь жертвенного служения церкви, жаждут коснуться устами холодной воды источника, утоляющего всех.
«Но нужно зажечь светоч, чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы…». Ибо не в успехе, не в одних победах, а вот в этом зажжённом светоче и заключалось наше предназначение: победить. Победит не самый сильный и проворный, не самый умный и красивый - победит самый выносливый. И выживет самый выносливый. Иногда выжить - это и есть - победить.
Нужно встать на ноги свои, одеться, чтобы видеть и слышать иметь силу побеждать в своих немощах. Это мелочь. Побеждающий в мелочах будет победителем и в важных случаях; побеждающийся же в мелочах будет подвергаться побеждению и в важных случаях.
Помните прекрасный мультик – «Крошка Енот»? Он тоже пытался бороться с собственным отражением, со страшным «Тем, кто сидит в пруду». Потом заставил себя заглянуть в воду. А нужно было просто ему улыбнуться. Потом заставил себя улыбнуться тому, кто сидел в пруду. И тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!». Употреблённая здесь форма глагола на греческом языке означает человека, который постоянно «одерживает победу». «Побеждающий не потерпит вреда» - /2.11/. Эта мысль о победе является очень часто повторяемой темой в книге Откровения.
«Победа» - это то, что случилось «после беды». Производное от общеславянского pobediti «победить», образования от bediti «убеждать»: «убеждение» есть «вера» и происходящая от неё «уверенность». «Победа буквально - «убеждение (с силой)». Русское понятие «победа» - это не «перемога» - пересилить, не «одоление» - опустить, пригнуть вниз.
Победитель должен сам подняться выше и быть впереди. Ментальность русского человека. Созвучно по смыслу выражению Плутарха. Победа, это когда не надо выпрашивать, для себя что-то, как харизматики: с протянутой рукой - иные языки или выкупать, метод христианских коммерсантов - надо стремиться побеждать. Убеждать зачастую приходится силой. Убеждение часто принимает вид принуждения. Расхожее и устойчивое выражение: «силой своего убеждения он вынудил его сдаться».
«Важно не то, проигрываем ли мы в игре, - пишет Ричард Бах, - важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой». Победа зависит от ног, - говорит Суворов, - а руки только орудие победы.
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни» - /Отк.2.7/. Победа – вот, наверное, одно из самого желанного, вожделенного для сердца каждого человека. Мы хотим побеждать себя, своих внутренних и внешних врагов. Духовная жизнь представляет собой военное поприще, поле брани. С кем или чем призваны бороться христиане?
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» - /2.17/. Новое имя, которое на камне напишет Иисус Христос, будет говорить о предназначении человека, которое раскроется в процессе того пути, по которому Христос будет вести этого человека. Стало быть, тот, кто победит (другой вопрос, что победит), следуя за Христом, тот получит белый камень, как победитель и как оправданный, и на нём новое имя, раскрывающее его суть.
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои (Христа) до конца» - /2.26/ оставил пример, как их следует побеждать в делах, чтоб и в учениках своих возбудить ревность до конца.
«Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» - /3.5/. Чтобы надеть свадебные одежды необходимо что-то делать. Свадебные одежды нельзя одевать вверх старой одежды. Так никто не поступает. Сначала необходимо снимать старые одежды, потом необходимо умыться. Потому что если не умытым наденешь новые одежды, то от тебя будет исходить неприятный запах и тебя выгонят из свадьбы. А если ты снял старые одежды и умылся, то голому и нагому тоже не надо ходить. Необходимо надеть новые одежды.
«Побеждающего столпом в храме Бога Моего» - /3.12. Столпы народа Божьего – это те, кто хранит заповеди Божии и передают их слушающим. Как Бог вел свой народ в пустыне с помощью столпа огненного и столпа облачного, так и сегодня Он ведет Церковь Свою с помощью тех, кто хранит заповеди Божии, взывает к Богу в ходатайственных молитвах, вдохновляет детей Божиих следовать путями Божьими.
Побеждаем ли мы в духовной войне, или терпим поражение за поражением? Кто мы сегодня – те, на кого можно опереться, или те, кто виснет на несущих конструкциях Церкви и тянет ее вниз? Созидаем мы или разрушаем? Сеем мы Слово Божье или сеем разделения и соблазны, сплетни и слухи? Есть над, чем задуматься.
Мы должны утверждаться в Слове Божьем и утверждать других. Мы должны укреплять Церковь, а не разрушать. Мы должны побеждать, а не терпеть поражение. Потому что Церковь Христова названа «столпом и утверждением истины» -/1Тим.3.15/, а Церковь – это не здание, это люди. Это мы с вами. И пусть Господь нас в этом благословит – быть побеждающими ради славы Божией и вечной жизни. Аминь.
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём» - /3.21/. Престолом указывается высочайшее достоинство - означает Царство и покой будущего века. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» - /Евр. 4.16/.
Источники: Библия. Судаков В. «Маски, крадущие лица».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
\"ангелу...\" - не к ангелам какой то церкви обращается Господь, а к ангелу (посланнику к той или иной области)
Интересно то что обращение ко всем, а не к ангелу следующее \"имеющий уши да слышит, что Дух говорит церквам\" т.е. говорит всегда, а не сказал когда то... Кста. почему семь? На часах 12 ч. в соответствии предшествующей Церкви (в ед.ч.) были 12 колен Израиля, которые не захотели распространять миссию проповеди о Боге по всему миру. Но Апостолы завели эти часы и мало того делают это семь раз в неделю, тоесть круглосуточно в соответствии временных поясов земного шара на всех языках.
семён вечер
2020-10-22 13:07:13
Если детально и внимательно делать \"обзор 7 церквей\", то Господь держит их в Своей руке, а Его рука надёжная, верная и поэтому Его семь церквей - ни на йоту НЕ потеряли своё совершенство.
Как были светильниками - так и остались, а вот с \"звёздами\" ... впрочем - всё откровение адресовано \"рабам\" Его. Не раб Его - ничего не понимает... (всем начинающим исследование рекомендую сразу же обратить ВНИМАНИЕ! ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТ СЕМИ ДУХОВ ОДНОВРЕМЕННО С БОГАМИ ОТЦА, СЫНА И Духа Святого)
семён вечер
2020-10-22 13:07:20
Если детально и внимательно делать \"обзор 7 церквей\", то Господь держит их в Своей руке, а Его рука надёжная, верная и поэтому Его семь церквей - ни на йоту НЕ потеряли своё совершенство.
Как были светильниками - так и остались, а вот с \"звёздами\" ... впрочем - всё откровение адресовано \"рабам\" Его. Не раб Его - ничего не понимает... (всем начинающим исследование рекомендую сразу же обратить ВНИМАНИЕ! ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТ СЕМИ ДУХОВ ОДНОВРЕМЕННО С БОГАМИ ОТЦА, СЫНА И Духа Святого)
семён вечер
2020-10-22 13:07:25
Если детально и внимательно делать \"обзор 7 церквей\", то Господь держит их в Своей руке, а Его рука надёжная, верная и поэтому Его семь церквей - ни на йоту НЕ потеряли своё совершенство.
Как были светильниками - так и остались, а вот с \"звёздами\" ... впрочем - всё откровение адресовано \"рабам\" Его. Не раб Его - ничего не понимает... (всем начинающим исследование рекомендую сразу же обратить ВНИМАНИЕ! ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТ СЕМИ ДУХОВ ОДНОВРЕМЕННО С БОГАМИ ОТЦА, СЫНА И Духа Святого)
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.